Стоимость участия : 8500 рублей
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:Основные требования к
организации расчетов с подотчетными лицами. Структура и содержание
Положения о командировках. Организация документооборота по командировочным расходам. Почему
аванс должен быть выдан обязательно. Расчеты с подотчетными лицами наличными (в кассе организации) и с использованием банковских карт.
Понятие
служебной командировки; порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам; документальное оформление командировок. Командировки дистанционных (удаленных) сотрудников и совместителей.
Налоговые последствия командировочных расходов: расходы для целей налога на прибыль, обложение НДФЛ, особенности расчетов с контрагентами по договорам гражданско-правового характера (физическими лицами без статуса индивидуальных предпринимателей), НДС.
Порядок компенсации расходов командированного сотрудника:
- расходы на проезд: авиаперелет и посадочные талоны, платный выбор места, пользование ВИП-залом аэропорта;
- расходы на проживание: требования к подтверждающим документам, прочие услуги гостиниц;
- расчет и выплата суточных. «Безотчетные суммы».
Особенности расчетов
по загранкомандировкам: дата признания расходов и выбор курса валюты для пересчета расходов в рубли. НДФЛ при длительных командировках за границу.
Сложные ситуации: если даты проезда не совпадают со сроками командирования, поездка в командировку на личном или служебном автомобиле, если завтрак включен в стоимость номера, организация проезда и проживания через туристическую фирму.
- Заполнение табеля и оплата труда во время командировки: присутствие на работе в день командировки, больничный во время командировки и проч.
Материальная ответственность работников и условия ее возникновения: утеря работником подтверждающих документов или представление дефектных документов, опоздание на транспорт, изменение маршрута, совмещение командировки с отпуском, аренда квартир у частных лиц, прочие сложные моменты.
Доплаты за
разъездной характер работы.
Учет расчетов с подотчетными лицами
по оплате хозяйственных расходов: документирование, отражение в учете. Учет использования подотчетных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и прочее. Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчетных лиц: необходимость договоров и иных документов, лимит расчетов наличными денежными средствами, соблюдение кассовой дисциплины. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. Налоговые последствия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ. Новые возможности учета согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы».
Учет использования подотчетных сумм
на представительские расходы. Понятие о представительском мероприятии. Основные документы, которые необходимы для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Сложные моменты: где можно организовать представительское мероприятие и где нельзя, можно ли оплатить расходы на алкоголь, как оформить списание продуктов и прочее.
Сложные и спорные ситуации. ТОП-10 ошибок в учете командировочных расходов.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.